www.mos-shina.ru
ШИНЫ ДИСКИ КОНТАКТЫ КОРЗИНА ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
Подбор шин
Каталог шин
Подбор дисков
Каталог дисков
Доставка и оплата
О Компании
Гарантия
Контакты
Как купить
Наша подписка

Чтобы подписаться на нашу рассылку, введите свой емейл:






Rambler's Top100

Фирма
Размер /
Радиус
Сезон
Фирма
Радиус
Кол-во отверстий х
Вылет диска от до
Вы находитесь: Статьи / "Автомобильные колесные диски"

Автомобильные колесные диски

 

Большинство новых автомобилей, как правило, комплектуются стальными дисками. Литые алюминиевые диски обычно идут опционально. Конечно, красивый внешний вид – не главное преимущество легкосплавных дисков по сравнению со стальными. Ниже будут описаны все достоинства и недостатки различных колесных дисков, что, надеемся, поможет Вам сделать оптимальный выбор.

 Колесные диски бывают:

  • стальные штампованные,
  •  
  • стальные сварные,
  • литые,
  • кованые.
  • Стальные диски

    Главное достоинство стального диска – его высокая пластичность. При ударе колесом о препятствие диск не раскалывается, а мнется. Эта особенность стального диска дает возможность его восстановить, и не только. Есть еще одно немаловажное преимущество. При ударе стальной диск принимает на себя энергию удара, деформируясь сам, но при этом защишая подвеску вашего авто.

    Конечно, нельзя сказать, что стальное колесо украсит Ваш автомобиль. И это не единственный его недостаток. Низкая коррозионная стойкость, большой вес,  - все эти факторы постепенно снижают популярность стальных колес. Но один плюс пока неоспорим – низкая цена.

     Литые диски

    Вес литого диска значительно меньше, чем вес стального. Таким образом, неподрессоренная масса меньше, чем у стального колеса. Так как имея мень­ший момент инерции, колесо быстрее реагирует на воз­вратные действия амортизаторов, тем самым быст­рее восстанавливая контакт с дорогой (см. рис.).

    Хорошая теплопроводность алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает прекрасный отвод тепла от тормозной системы автомобиля. Ну и главное, ради чего эти диски покупают – огромный выбор красивых дизайнов!

    Хрупкость – главный недостаток литых дисков. При ударе диск не деформируется, а разрушается, покрывается трещинами. Такие диски практически неремонтопригодны, несмотря на то, что есть отдельны фирмы, занимающиеся восстановлением. На восстановленном литом диске ездить нельзя. Вторым недостатком легкосплавных дисков является их низкая стойкость к коррозии, которая усугубляется тем, что диск образует гальваническую пару в контакте с железными частями автомобиля. В принципе, это скорее не недостаток, а особенность литых колес, так как их покрывают различными защитными и декоративными лаками, которые защищают поверхность диска от коррозии. Но повреждение защитного покрытия очень скоро дает о себе знать белым налетом окислов алюминия и магния.

    Кованые диски

    Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называе­мой иначе ковкой.

    Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трес­кается, так как в диске отсутствуют скрытые ракови­ны и поры как у литого диска.

    Внимание! К основным недостаткам кованых и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, пос­кольку при сильных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым несколько "амортизируя" удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образом, разбивая ходовую часть машины. Так что, если вы хотите застраховаться от таких неприятностей, следуйте одному простому совету: выбрав литые или ко­ваные диски, выбирайте дороги, по которым вы едете.

     Подбор дисков

     Устройство автомобильного диска.

    При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

    • диаметр центров крепежных отверстий
    • количество и диаметр крепежных отверстий
    • диаметр отверстия под ступицу - DIA
    • вылет колеса – ЕТ

    Характеристика диска задается строкой вида:

    7,5Jx16 5х112 ET35 d66,5 HP

    Где:

    7,5 – ширина обода диска в дюймах,

    J – форма бортовой закраины обода (бывает J, JJ, JK, K, L),

    16 – диаметр обода в дюймах,

    5х112 – PCD,

    ЕТ35 – вылет колеса в мм,

    d66,5 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм,

    HP – цвет диска (таблицу обозначений цветов можно посмотреть здесь (ссылка)).

    РСD

    Формула колеса (РСD) включает в себя кол-во кре­пежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение РСD 5х112 указывает, что крепежных отверстий - 5, а диаметр центров крепежных отверстий 112 мм. Параметр РСD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр рас­положения отверстий будет отличатся на 2-3 мм, то ко­лесо при движении будет вызывать биение и может при­вести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

    ЕТ

    Вылет колеса (ЕТ) - расстояние от плоскости симмет­рии обода до плоскости прилегания к фланцу ступи­цы. Вылет может быть как положительным, так и от­рицательным, и указывается в мм. Параметр рассчи­тывается производителем для каждой модели авто­мобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендует­ся, установить на автомобиль диск с нештатным зна­чением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличе­нию нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к то­му, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускает­ся уменьшение вылета на 5-7 мм.

    Рекомендации при покупке дисков

    Определение параметров диска желательно про­водить со специалистом, разбирающимся во всех нюансах.

    При покупке дисков внимательно проверьте марки­ровку. На ней обязательно должны присутствовать:

    • название завода изготовителя

    • товарный знак

    • знак соответствия стандарту

    • дата изготовления диска

    Желательно так же, перед сборкой диска с резиной, проверить, как он встанет на Ваш автомобиль.

     

    По материалам журнала «Автопроводник»



    Все статьи Все статьи


    Спецпредложения
    Шина Pirelli
    Scorpion Ice & Snow

    25840 руб.
    23600 руб.

    Шина Pirelli
    Scorpion Ice & Snow

    14960 руб.
    12500 руб.

    Шина Pirelli
    Scorpion Ice & Snow

    10693 руб.
    10100 руб.

    Шина Pirelli
    P7

    8768 руб.
    6350 руб.

    Диски MAK
    CHRONO

    9350 руб.
    8800 руб.

    Диски DEVINO
    DV 602

    3645 руб.
    3350 руб.

    Диски PEUGEOT
    PG15

    6431 руб.
    5600 руб.

    Диски SUZUKI
    SZ8

    4469 руб.
    3500 руб.


    (c) 2004, Mos-Shina.ru
    ШИНЫ ДИСКИ Шинный калькулятор